Наше предприятие представляет собой группу компаний в городе Семей, работающих в одном направлении - ремонт и техническое обслуживание грузового и пассажирского транспорта.
Ранее в компании для учета использовалась программа "1С:Предприятие 8 Управление торговлей", что позволяло вести учет реализации и взаиморасчетов с клиентами, но не позволяло получить полную картину состояния дел всей компании. Функционал "1С:Управление торговлей" не позволял учитывать услуги по ремонтам и техническому обслуживанию, оказываемые клиентам, учитывать затраты, которые не относятся к торговой деятельности, вести взаиморасчеты с сотрудниками по оплате труда. Как следствие, расходы учитывались при помощи электронных таблиц, по сути вручную, бессистемно.
Отсутствие учета затрат не позволяло оценить эффективность работы и прибыльность каждого из направлений деятельности. Назрела необходимость в оперативном получении учетной информации для принятия управленческих решений.
На семинарах, проводимых Фирмой SoftKey, услугами которой ранее периодически пользовались, узнали о новом программном обеспечении "1С:Управление нашей фирмой для Казахстана". По характеристикам программа отвечала нашим потребностям, но были сомнения: как все будет на самом деле? После консультаций с представителями Фирмы SoftKey, решили попробовать новую программу в деле, при демонстрации все выглядело хорошо.
Поскольку ранее использовалась программа "1С:Управление торговлей", персонал, занимавшийся учетом не требовал значительного времени на переподготовку. Кроме того, торговое оборудование, компьютеры и лицензии «1С:Предприятие 8» были уже приобретены и ранее установлены на рабочие места пользователей.
Это снизило стоимость проекта, более 80% финансовых вложений было сделано ранее. Потребовалось:
приобрести новый программный продукт
подготовить новую базу данных, выгрузив в нее справочники из старой базы данных
подключить торговое оборудование
провести инвентаризацию запасов
подписав акты сверок с клиентами и поставщиками, внести начальные остатки по взаиморасчетам в базу данных.
Самым трудоемким был процесс инвентаризации, множество мелких деталей: гаек, болтов, шайб, лампочек требовали ручного пересчета. Но после того, как этот подвиг был совершен, особых усилий по освоению программы не потребовалось.
В ходе автоматизации были разобраны методы учета работ и услуг, принципы отражения данных по взаиморасчетам, учету денежных и подотчетных средств. В целом система была подготовлена к эксплуатации в сжатые сроки, сразу после проведения инвентаризации, использование программного обеспечения было начато активно и сразу по всем направлениям.
Благодаря наглядному представлению информации и простоте использования программы, основные учетные участки были автоматизированы довольно быстро и без особых усилий. В ходе освоения функционала, были рассмотрены и взяты на вооружение методы оптимизации затрат и учетных процессов.
Возможность оперативного получения информации о рентабельности сделок, планирование и согласование поставок, информация о финансах и загруженности подразделений позволила быстро оценивать состояние предприятия и принимать управленческие решения руководству.
Благодаря использованию новой программы, был получен гибкий инструмент контроля и управления компанией.